Валентайн Биванк рассказал о необычной стороне своей работы в музеях Голландии в рамках проекта Музей сувенир/Museum Token

27 июня в ПирОгах на Сретенке прошла  встреча с Валентайном Биванком/Valentijn Byvanck

Валентайн Биванк рассказал  о необычной стороне свой работы в Национальном Музее Истории Нидерландов в Амстердаме,  Центре современного искусства Witte de With в Роттердаме, а также в Музее провинции Зеландии (Zeeuws Museum) в Мидделбурге.

Вместе с гостями встречи Валентайн ответил на вопросы:  

  •  Современный  музей в индустрии переживаний: как сделать провокацию культурной?
  •  Музей и модный бутик: найди 10 отличий!
  •  Почему мы посещаем тот или иной музей, магазин или ночной клуб?
  •  Что такое шедевр и как создать собственный?
  •  Как вовлечь посетителей в жизнь и работу музея?
  •  Как вдохнуть новую жизнь в музейную коллекцию?

Выступление Валентайна помогло посмотреть на некоторые проблемы современного музея и учреждения культуры в целом с неожиданной  точки зрения, открыть музей и музейную коллекцию по-новому. Оценить ресурсы, которыми обладают без исключения все музеи, понять свою аудиторию …

Подробнее...

От первого лица - отчет участников голландской стажировки в рамках проекта "Музейный сувенир"

С 16 по 23 апреля 2011 года прошла профессиональная стажировка в Голландии для участников проекта Museum token / Музейный сувенир, инициированного Ассоциацией менеджеров культуры, а также для победителей конкурса — участников семинара "Музейный магазин/сувенир: технологии профессиональной кооперации". Это была первая стажировка в рамках проекта, посвященная основным аспектам музейной работы: маркетинговым программам музеев, организации музейных магазинов.

По завершении стажировки Ассоциация менеджеров культуры составила отчет, основанный на профессиональных и личных впечатлениях о проекте Музейный сувенир/Museum Token, стажировке, посещенных музеях и о спикерах стажировки ... 

 

Подробнее...

Портал "Теории и практики". Бьерн Стенверс: «Музей — это территория бизнеса»

Как сделать идеальный музей? С чего стоит начать: с пересмотра концепции или с увольнения сотрудников? Какую роль играют волонтеры в развитии музея? Должен ли музей брать деньги от государства? Директор по маркетингу Музея Амстердама Бьерн Стенверс, приехавший в Россию на фестиваль «Музейный гид», рассказал «Теориям и практикам» на примере своей работы о том, как сделать идеальный музей.

Подробнее...

"Музеи за свой счет"?// Деловой еженедельник КОМПАНИЯ №27 (664) 19.07.2011

Пока власти бесконечно решают вопросы с финансированием государственных музеев, энтузиасты и коллекционеры осваивают другой путь развития отрасли – частные музеи. Эта ниша начала возрождаться только в 1990-е, но динамично развивается за счет активности частных владельцев и состоятельных коллекционеров.

Подробнее...

АМК в дискуссии о новом имидже Москвы/статья "Ведомости Пятница"

Завтра с туристом

Чтобы сделать Москву привлекательной для путешественников, муниципальные власти запускают рекламную кампанию, параллельно предстоит многое изменить в самом городе

Большинство потенциальных зарубежных туристов представляют Москву большим советским городом с Кремлем, Красной площадью, собором Василия Блаженного и Большим театром, — говорит председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько. — Реальному облику современной Москвы этот образ не соответствует«. Изменить имидж и привлечь туристов в Москву чиновники решили с помощью рекламной кампании, на которую планируют потратить более 35 млн рублей. Кто, где и как будет рекламировать российскую столицу за границей, решится в ближайшие недели по результатам тендеров.

Подробнее...

Дизайн как средство коммуникации в современном музее//Музей №6, 2011

Проект Музейный сувенир/Museum Token, запущенный Ассоциацией менеджеров культуры осенью 2010 года, продолжает развиваться. В апреле 2011 года произошло сразу несколько знаковых событий, одно из которых – представление проекта в ЦДХ на выставке рекламной индустрии «Дизайн и реклама 2011».

Полгода реализации проекта подтвердили особое значение дизайна как средства музейной коммуникации. Именно поэтому по инициативе АМК на выставке была организована лекция креативного директора лучшего дизайнерского агентства Европы Ханса Вольберса[1], посвященная дизайну как средству коммуникации в современном музее.

Подробнее...

А. Ерофеев. Никаких «старых песен о главном». // ГАЗЕТА.RU, 13 мая 2011

Для успеха программ модернизации необходима продуманная на экспертном уровне культурная политика.

Подробнее...