Возможные модели создания целевого капитала

Продолжаем знакомство с темой целевые капиталы. В этот раз мы обсудим две возможные модели создания целевого капитала.

Подробнее...

Н. Жвитиашвили. Для чего нужны бренды музеям (из опыта британских музеев). Экспертная лекция // bestmuseums.ru, 2010

Многие музейные профессионалы задаются вопросом: для чего нужен бренд музею, ведь музей не является корпорацией или бизнес-структурой? Каким образом адаптировать принципы, регулирующие технологии создания брендов в коммерческом секторе, с потребностями культурных институций? Эта презентация – некоторое обобщение моего двадцатилетнего профессионального опыта работы в Русском музее, а также тесного сотрудничества с британскими музеями.

Подробнее...

А. Толстова. Министерство культуры управления // Коммерсантъ, 2011, №71

"Министерство культуры России с момента выдвижения проекта арт-группы "Война" на премию "Инновация" выступало против этого проекта, оценивая его как провокационный, хулиганский, омерзительный с художественной и нравственной точки зрения... При этом необходимо отметить, что Министерство культуры не является цензурным органом, запрещающим профессиональному жюри высказывать свою точку зрения. Мы не хотели бы повторять печальный опыт отношения власти и современного искусства, которым был отмечен период правления Никиты Хрущева" — таким кратким заявлением ответил Минкульт на развязанную Общественной палатой пиар-кампанию и призывы отправить в отставку министра Александра Авдеева. То есть прямо на наших глазах свершилась небольшая культурная революция — не в области художественной культуры, а в области культуры государственного управления.

Подробнее...

Что такое успешный музей? – экспертные комментарии профессионалов музейного и выставочного дела

В 2010 году европейское музейное сообщество возобновило обсуждение вопроса, посвященного смене модели развития музеев. На Европейском музейном форуме в Тампере дискуссия проходила под названием «Что такое хороший музей сегодня?» и было высказано мнение, что мы по-прежнему пытаемся мерить качество музея идеалами 70-х годов XX века, в то время как они уже давно стали нормой.

Подробнее...

А. Лебедев. Подведенные под монастырь. // Мир музея, 2011, № 2

В СССР, несомненно, была культурная политика. А в постсоветской России ее долгое время не было. И центр, и регионы по своему разумению обустраивали собственное культурное пространство. Сейчас у нас на глазах рождается новая государственная культурная политика.

Подробнее...

Э. Алейниченко, О. Тимощук. Что такое «целевой капитал»?

Целевой капитал некоммерческой организации -  сформированная за счёт пожертвований часть имущества некоммерческой организации, переданнаяв доверительное управление управляющей компании  для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации  или иных некоммерческих организаций. Федеральный Закон № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммер­ческих организаций».

Подробнее...

Музейный сувенир и культурные рынки. Опыт Великобритании.// Музей, 2011, № 1 (материал АМК)

Фото: Музейный проект "Эдем" в Корнуолле

Поздней осенью 2010 года по инициативе Ассоциации менеджеров культуры, одновременно с процессом подготовки этого номера, стартовал проект «Музейный сувенир»/ «Museum token», получивший поддержку со стороны программы Партнерства в области институционального развития: «Поддержка инициатив сотрудничества ЕС-Россия в области культуры». «Музейный сувенир» - междисциплинарный проект, направленный на определение и развитие ниши российского музейного сувенира на общем рынке сувенирной продукции, а также актуализацию темы «музейного сувенира» для профессионального сообщества и рядового потребителя музейных услуг.

Подробнее...