Новости

Новости

Объявлены победители III Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл»

Победителями IIIВсероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» в 2017 году стали стали 58 проектов из 38 субъектов РФ. Цель конкурса, реализуемого Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко, вовлечь местных жителей в преобразование своих территорий, ведь именно они являются основным источником позитивных изменений в малых городах и сёлах. В этом году на конкурс поступило 1011 заявок из 75 субъектов Российской Федерации.

В Центральном, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах из 196 заявок в финал вошли 10 проектов. Наибольшее число проектов-победителей поступило из  Ярославской области.

Среди победителей:

·                    Проект «Красноткацкий поцелуйчик» или ребусы старой фабрики», Муниципальное учреждение «Дубковский Культурно-спортивный центр», р.п. Красные ткачи (Ярославская обл.);

·                    Проект «Сохраним лицо нашему городу», Ивановская областная культурно-просветительская организация «Мир Добра», г. Южа (Ивановская обл.);

·                    Проект «Евгений Онегин в гостях у Константина Коровина», Муниципальное учреждение  «Центр развития и культуры», д. Охотино (Ярославская обл.);

·                    Проект «Лугининский парк как «фабрика идей» для реализации общественных инициатив», Муниципальное учреждение «Дом Культуры Ивановского сельского поселения», с. Рождественское (Костромская обл.);

·                    Проект «Наглядное пособие для нескучных прогулок по Данилову, составленное его юными жителями», Даниловская художественная галерея, г. Данилов (Ярославская обл.);

·                    Проект «Молодежное туристическое агентство», МКУ Молодёжно-досуговый центр «Перспектива», п. Караваево (Костромская обл.);

·                    Проект «Развитие Звизжевского сельского дома культуры», Некоммерческое партнерство «Проект Никола-Ленивец», д. Звизжи (Калужская обл.)

·                    Проект «Лидерская сеть», "Историко-краеведческий музей села Татарка", с. Татарка, Ставропольский край;

·                    Проект «Импульс для расширения «Местной вселенной»», Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук, г. Нижний Архыз, Карачаево-Черкесская республика;

·                    Проект «Арт-фестиваль «ARTEMOFF»», Муниципальное  учреждение  «Урюпинский  художественно – краеведческий  музей», г. Урюпинск, Волгоградская обл.

Конкурс проходил в два этапа. В Центральном, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах из 196 заявок из 26 регионов на первом этапе было выбрано 40 проектов. После этого для полуфиналистов в Технопарке «Сколково» был проведён обучающий семинар, который позволил авторам доработать конкурсные проекты. В финале эксперты отобрали проекты, ориентированные на детскую и юношескую аудиторию, а также те из них, которые способны внести ощутимый вклад в повышение туристической привлекательности малых городов и сёл.

«Поддерживая социокультурные инициативы в малых городах и сёлах, конкурс «Культурная мозаика» не только способствует улучшению качества жизни живущих там людей, но и создаёт условия для воспитания творческой личности. Только творческие люди могут успешно развивать экономику, образование, культуру и науку. Сотни реализованных проектов «Культурной мозаики» уже объединили множество таких людей, которые идут вперёд, опираясь на богатое наследие своей страны. И постепенно делают лучше мир вокруг себя», – отметил Владимир Толстой, советник Президента Российской Федерации по вопросам культуры.

В Центральном, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах конкурс проводит Ассоциация менеджеорв культуры (АМК) при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Как отмечает директор Фонда Мария Морозова, проекты-победители, среди которых – фестивали, городские праздники и театральные гастроли, выставки, образовательные иницативы, мастер-классы, смогут придать новый импульс развитию российской глубинки и раскрыть потенциаль местных жителей.

 «За четыре года существования конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» было успешно реализовано более 200 проектов в различных регионах России. За всеми ними стоят активные, талантливые и неравнодушные люди. Они на практике доказывают, что развитие малых территорий возможно за счёт реализации собственного потенциала. Самый важный для нас результат конкурса – появление у  людей веры в то, что они могут своими силами улучшить жизнь родных мест. Мы видим, что в ходе осуществления проектов-победителей к ним присоединяются другие жители, и это постепенно меняет образ жизни всего сообщества. Оно начинает не выживать, а развиваться», – сказала Мария Морозова, директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

Закончен прием заявок на конкурс групповой стажировки «Регион плюс»

На конкурс было подано 22 заявки, из них допущено к дальнейшему участию в конкурсе 19. Конкурс продемонстрировал широкую географию заявителей, из 15 регионов пришли заявки в адрес организаторов.  

Новшеством «Положения о конкурсе» этого года стало то, что заявитель от команды проекта, по предварительному согласованию с  местными органами власти,  мог предложить к участию в стажировке представителя профильного ведомства местной администрации. Таким образом, 4 заявителя подали заявки совместно с представителями местной администрации.

Результаты конкурса будут оглашены 18 июля. 

Программа групповой стажировки «Место культуры в брендинге и маркетинге локальных территорий»

Культурные ресурсы на благо территории: примеры и технологии. От проблемы к поиску решений.

 

Сформирована программа групповой стажировки «Место культуры в брендинге и маркетинге локальных территорий», которая проводится на конкурсной основе Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко среди победителей конкурсов проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл».

Стажировка пройдет с 1 по 5 августа и предъявит участникам опыт таких городов, как Ярославль, Ростов Великий, Углич, Мышкин и деревня Мартыново. Программа носит образовательно-исследовательский характер и предполагает не столько обзор примеров состоявшегося брендинга территории, а сколько знакомствос технологиями его формирования и выстраивания маркетинговой стратегии места.

Брендинг применительно к территории, месту, сравнительно новое явление, но оно быстро нашло отражение в деятельности муниципальных управленцев, поскольку позволяет осознать и предъявить себя стране и миру.  Практика показывает, что субъектами, инициирующими появление маркетинговой стратегии места, а как следствие, бренда, чаще всего являются институции в сфере культуры. Это позволяет надеяться на то, что участники стажировки, представляющие различные культурные и общественные организации, не только познакомятся с новым опытом и практикой, но и  будут вдохновлены  и почувствуют себя смелее в работе по созданию и продвижению бренда собственных территорий.

В рамках стажировки будут рассмотрены технологии создании эко-бренда с линейкой фермерских продуктов и городского фестиваля (г. Углич), механизмы формирующегося центра этно-туризма в деревне кацкарей Мартыново, проведено полевое исследование на тему развития альтернативного бренда «Город Мышкин – без мыши», рассмотрен опыт Ярославля по созданию альтернативного туристического центра города, а также проанализирована тема «второй жизни» исторически сложившихся и стихийно развивающихся брендов на примере ростовской финифти.

Стажировка ставит задачей проанализировать аспекты заявленной темы в следующем ключе: значение и технологии исследования культурных ресурсов территории; организация культуры как субъект формирования бренда территории; факторы вовлечения потенциальных партнеров (местных властей, бизнеса, туристов); создание события как маркетинговый инструмент продвижения территории; работа с местными ремёслами и промыслами, которые могут быть современным и востребованным.   

В программу заложены такие форматы работы, как: кейс-стади, обзор практик, лекции, полевое экспресс-исследование, мастер-класс, групповое обсуждение.  Кроме того, программа носит проектный характер. Это значит, что основные этапы и технологии по работе над формированием бренда территории будут рассмотрены в проектной логике — от проблем, к поиску решений, механизмов реализации, результатов и эффектов. От культурных ресурсов — к проекту, от проекта — к культурному бренду места.

Ведущая программы стажировки: Екатерина Гандрабура, эксперт проектов территориального и музейного развития, куратор социокультурных проектов, эксперт и член совета партнерства Ассоциации менеджеров культуры.

 

Организатор  - Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.

Оператор – Ассоциация менеджеров культуры 

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

МОДА VS. FASHION. Начинает работу Мастерская "ФЕНОМЕН МОДЫ"

С 9 июля начинает работу Мастерская «ФЕНОМЕН МОДЫ – ценности, структура, функции». Организатор – Ассоциация менеджеров культуры при поддержке Оксфордского Российского Фонда.  

В мастерской примут участие 25 студентов из Воронежского, Дальневосточного, Иркутского, Казанского, Новгородского, Петрозаводского, Сибирского, Тверского, Томского, Ульяновского, Уральского, Южного университетов, а также НИУ-ВШЭ.

В рамках программы запланировано проведение трех авторских мастерских: «МОДНАЯ КОНТРКУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ» - руководитель Оксана Мороз (кандидат культурологии, руководитель магистерской программы «Медиа-менеджмент» МВШСЭН, Director of Studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований CultLook); «ТЕОРИЯ МОДНОГО МЕСТА» - руководитель Виктор Вахштайн (кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала "Социология власти");  «MODUS VIVENDI» - руководительКонстантин Богданов(филолог, семиотик, историк культуры,доктор филологических наук, профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН).

Каждый день в формате лекций, мастер-классов, тренингов, дискуссий в новом ключе проблематизирует заявленную тему: «Модные практики: как мнения формируют образ жизни», «Актуальные дискурсы: кто и зачем производит моды», «Динамика понятия: МОДА VS. FASHION», «Многообразие явления: от общего до нового, от идентичности до «модного места»», «Модные смыслы: прагматика и симуляция культуры».

Руководитель мастерской  – Георгий Никич, член Правления Ассоциации искусствоведов (АИС), заместитель директора объединения «Выставочные залы Москвы», преподаватель факультета «Менеджмент в сфере культуры» Российско-британского университета – МВШСЭН, НИУ ВШЭ

Итоговым мероприятием Мастерской станет публичная демонстрация-дефиле в Центре дизайна ArtPlay, которая состоится 14 июля в 14:00.

На открывшемся в Москве Урбан-Форуме обсудили, что такое сообщества и как с ними работать

Дайте сообществам точку для сборки.

Что такое сообщества и как с ними работать власти и бизнесу, обсудили на Московском урбанистическом форуме.

Несмотря на то, что о деятельности городских сообществ говорят все чаще, точно сказать, что такое сообщество, пока сложно, уверяют эксперты. По мнению руководителя Ассоциации комьюнити-менеджмента Федора Скуратова, сообщество — это группа людей от пяти человек, объединенных общей целью и собравшихся ради идеи, а не материальных благ.

Чтобы выявить эти сообщества и понять, что они собой представляют, городу необходимо инвестировать в их развитие, говорит вице-президент фонда «Сколково» Елена Зеленцова.

В первую очередь нужно создавать общественные пространства, которыми будут пользоваться сообщества. Однако проблема состоит в том, что такие пространства могут навязывать определенный формат и образ жизни и вызывать протест со стороны горожан.

«Я не исключаю, что это инструмент управленческий, потому что через пространственное развитие города, в том числе через развитие общественных пространств мы говорим о том, какими должны быть наши горожане. Мы задаем стандарты образа жизни, вплоть до имущественного ценза, потому что услуги на этих пространствах почти всегда не бесплатны», — считает Елена Зеленцова. Она уверена, что таким образом создается гипотетический портрет желаемого сообщества: Разговор с сообществом — это не просто попытка уговорить или надавить, это попытка сформировать понятные модели образа жизни: как жить человеку, который не хочет быстро меняться.

Во-вторых, городу нужно развивать медиакоммуникации — интернет-сервисы, позволяющие людям решать их проблемы. Причем использовать сервисы не для управления сообществами, а для их формирования. В-третьих, заниматься реализацией низовых проектов, которые предлагают люди.

«Для того чтобы этот механизм заработал, нужно не транслировать стандарты благоустройства, коммуникации и чего-то еще, а создавать, например, конкурсные механизмы и не бояться результатов этих конкурсов», — отметила Зеленцова.

Федор Скуратов добавил, что основная задача власти и бизнеса — дать сообществам точку сборки. Это может быть дополнительный ресурс, которого им не хватает, например, грант на выпуск книги. Мега-проекты развития сообществ, если они не опираются на реально существующие объединения людей, могут не привести к желаемому результату: Развитие городских пространств, экосистем, инвестиционной среды, безусловно нужно, но говорить о том, что это создаст сообщество, все равно что построить стадион за несколько триллионов рублей, выпустить на поле 11 произвольных человек и сказать им выигрывать Кубок Конфедерации…

«С точки зрения конкретных деятельных, инициативных сообществ, одна кафешка, где можно собраться и спокойно обсудить свой проект, будет выгодней, чем огромный парк», — подчеркнул Федор Скуратов.

По материалам Агентства социальной информации

https://www.asi.org.ru/news/2017/07/06/moskovskij-urbanisticheskij-forum-gorodskie-soobshhestva/

Полезная информация для НКО! Доступ к бюджетному финансированию

В Общественной палате РФ обсудили проблемы доступа НКО к бюджетному финансированию в сфере культуры

3 июля в Москве в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Доступ социально ориентированных НКО на рынок услуг в сфере культуры: проблемы и решения». Организаторами мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, Комиссия ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия совместно с Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко.

В круглом столе приняли участие член Совета Федерации Федерального собрания РФ Ирина Гехт, генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова, директор Фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» Светлана Маковецкая, а также представители Министерства культуры РФ, Министерства экономического развития РФ, некоммерческого сектора и эксперты. Модератором дискуссии выступила председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.

Ключевым событием круглого стола была презентация итогов исследования существующих возможностей доступа СО НКО к бюджетному финансированию, подготовленного Фондом «Центр гражданского анализа и независимых исследований “ГРАНИ”» по инициативе Фонда Тимченко. Авторы исследования проанализировали текущие правовые основания, практики и ограничения, на основании которых были выработаны практические рекомендации по внедрению модельного алгоритма доступа СО НКО к бюджетным средствам.

Генеральный директор Фонда Тимченко Мария Морозова выразила уверенность, что данное практико-ориентированное исследование будет содействовать устойчивому развитию социокультурных проектов, в частности - проектов-победителей конкурсов фонда.

«Фонд Тимченко, в рамках конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл», оказывает финансовую, образовательную и экспертную поддержку социокультурным проектам в регионах. Для нас важно, чтобы в дальнейшем они могли жить и развиваться самостоятельно. Системная работа на рынке социальных услуг будет этому способствовать, при условии доступа к бюджетному и грантовому финансированию со стороны государства. Поэтому мы предложили центру «ГРАНИ» провести исследование, которое бы показало возможности и ограничения для СО НКО на рынке социальных услуг в сфере культуры, а также сформулировало практические рекомендации. Я очень рада, что нам удалось собраться в Общественной палате России, чтобы обсудить с экспертами, представителями некоммерческого сектора и органов власти существующие проблемы и возможные решения», – заключила Мария Морозова.

Участники круглого стола обсудили пути преодоления барьеров, мешающих СО НКО получить доступ к бюджетному финансированию и выходу на рынок социальных услуг в сфере культуры. Отдельное место в обсуждении занял вопрос о том, применима ли модель «социальных услуг» к сфере культуры. Участники согласились, что «культурные услуги» имеют свою специфику, поэтому внедрение этого понятия повлечёт за собой изменения в работе учреждений культуры и некоммерческих организацией, которые будут вынуждены конкурировать между собой.

 «Действительно, услуги в сфере культуры, особенно передаваемые СО НКО, находятся сейчас в «слепом» пятне. НКО важно понимать, выходя на рынок социальных услуг, что они оказываются в совершенно другой ситуации. Чтобы государство, а главное, население отдали должное новым поставщикам услуг, НКО нужно научиться работать на постоянной основе, планировать свою деятельность и обеспечивать регулярность взаимодействия с аудиторией. Не все захотят оказывать услуги, кто-то останется реализовать разовые творческие проекты. Но для остальных рынок услуг – новая возможность. Плюс ко всему бюджетные средства станут маркером, демонстрирующим, что НКО делает правильные вещи и идет в верном направлении», – подчеркивает директор Центра «ГРАНИ» Светлана Маковецкая.

С результатами исследования можно ознакомиться на сайте «Культурная мозаика малых городов и сёл», перейдя по ссылке: http://cultmosaic.ru/info/materials/issledovanie-dostup-so-nko-na-rynok-uslug-v-sfere-kultury/

Дополнительная информация:

www.cultmosaic.ru

Скоро будет названа главная буква 2017 года

ФИНАЛ ОТКРЫТОГО СЕТЕВОГО КОНКУРСА “БУКВА ГОДА”

14 июля в 14 часов на балконе 2 корпуса АртПлей

состоится демонстрация-дефиле и будет названа главная буква 2017 года.

Интонация и звучание букв на демонстрации-дефиле, которая пройдет по территории АртПлей – это символическое выражение 2017 года.

Авторы из Владивостока,  Воронежа, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Москвы, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Томска, Ульяновска, Ярославля представят маленькие, большие и огромные буквы-объекты. Они сделаны из бумаги и ткани, картона и пластика, металла и дерева.

По завершении дефиле-демонстрации будет торжественно названа БУКВА ГОДА и состоится фотосессия на балконе АртПлей.Одновременно модератор конкурса начнет моделировать «превращение букв в слова».

В финальную часть конкурса прошли 33 участника – по количеству букв в алфавите кириллицы. Этот факт вовсе не означает, что все авторы оказались в пределах “нашей классической азбуки”. Номинации на первенство букв 2017 оказались и латинскими, и церковно-славянскими, и эмотиконовыми, и инфографическими.

Мероприятие обещает быть не только торжественным, но и насыщенным содержанием. Каждый из членов жюри отнесется к буквам и знакам с позиций своего профессионального знания – “Буква года 2017” будет многосторонне обоснована.

Международное жюри конкурса: Константин Богданов(доктор филологических наук, профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН), Виктор Вахштайн(кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС), Александр Гофман(кандидат философских наук, доктор социологических наук, профессор), Иосиф Зислин,(доктор психологических наук, специалист в области нейронаук, клинической психиатрии, антропологии и семиотики), Анник Морар(доктор филологии, доцент Женевского университета), Оксана Мороз(кандидат культурологии, руководитель магистерской программы «Медиа-менеджмент» МВШСЭН, Director of Studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований CultLook), Алла Сергиевская (доктор физических наук, Глава Представительства Оксфордского Российского Фонда в РФ)

Руководитель конкурса – Артем Лоскутов,художник, участник рабочей группы фестиваля активистского искусства «МедиаУдар», организатором «монстраций» в Новосибирске и других городах.

Модератор – Георгий Никич, член Правления Ассоциации искусствоведов (АИС), заместитель директора объединения «Выставочные залы Москвы», преподаватель факультета «Менеджмент в сфере культуры» Российско-британского университета – МВШСЭН, НИУ ВШЭ

Организаторы – Ассоциация менеджеров культуры при поддержке Оксфордского российского фонда и Центра дизайна ARTPLAY.

Вход свободный. Приходи и выбери свою букву года!

Центр дизайна АртПлей: ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10